Материальные и нематериальные
Оба вида активов предназначены для помощи владельцам бизнеса искать и находить высокоэффективные решения и ставить реальную оценку стоимости собственной компании.
Материальные служат для идеальной работы организации, а нематериальные стратегически в перспективе увеличивают ее будущую стоимость.
Материальные – это физические объекты собственности, которые влияют на стоимость компании. К ним, как правило, относят земельные участки, денежные средства, ценные бумаги на публичных биржах акций и облигаций, корпоративные здания и другие.
Нематериальные – не представляют физического существования, хотя они имеют ценность для своих владельцев. К нематериальным активам относят деловую репутацию, патенты, авторские и другие интеллектуальные права, коммерческую тайну, товарные знаки и лицензии.
Ликвидные и неликвидные
Ликвидность – это способность актива продаться по рыночной цене и без потери стоимости. То есть, следуя логике, чем проще продать актив, тем он ликвиднее.
Первыми в списке самых ликвидных активов – денежные средства. После уже идут ценные бумаги и краткосрочные задолженности организации.
Неликвидные активы, напротив, трудно поддаются продаже или вовсе не продаются. Сюда относят корпоративные акции, некоторые здания и сооружения, запасы товаров.