Инвестиционные компании любят сравнивать структурные продукты с банковскими вкладами. Выводы таких сравнений, разумеется, всегда оказываются в пользу первых. Среди преимуществ структурных продуктов обычно называют следующие:
- более высокие процентные ставки;
- удобство в плане сроков и получения процентов;
- инвестиция по принципу «вложил и забыл».
Но стоит инвестору поинтересоваться деталями и возможными недостатками, картина становится менее радужной. В отличие от вкладов, структурные продукты не подпадают под действие государственного страхования, содержат риски и предполагают обязательную выплату НДФЛ с процентного дохода.
Если вы никогда не вкладывали ни во что, кроме депозитов, но всерьез рассматриваете возможность оформить структурный продукт, то для собственного спокойствия выбирайте поначалу тот, который обеспечивает 100% защиту капитала и имеет небольшой срок действия — до полугода. Обычно процентные ставки по таким продуктам на 4−6% выше, чем по вкладам, но для многих это уже намного привлекательнее.
Структурные продукты устроены таким образом, что прибыль инвестору приносит не сама инвестиционная компания, а базовые активы — те эмитенты (или рыночные активы вроде нефти, золота), на которых и работает продукт. Инвестиционная компания исполняет роль продавца обязательств и ставит условия, при которых инвестор получит тот или иной уровень дохода. Так что, выбирая структурный продукт, решайте вопрос доверия к базовому активу в первую очередь.