Компания Tesla, как и тысячи других организаций по всему миру, привлекает финансирование, выпуская корпоративные облигации. Процедура устроена так: компания выпускает ценные бумаги с номиналом, который отражает, сколько денег занимает эмитент. Второй показатель — купонный доход, то есть вознаграждение инвестора за то, что тот одолжил деньги. Выплачивается он периодически, например, раз в полгода или раз в квартал. Еще у облигации есть срок обращения, по окончании которого эмитент обязан вернуть деньги инвесторам.
Tesla показывает не очень хорошую финансовую отчетность из года в год. Например, в 2018 году, согласно отчетности (6) компании, ее убыток составил почти 1 миллиард долларов. Совпадение с суммой долга по облигациям случайно, это не связанные цифры.
Однако убыток компании в 2018 году был вдвое меньше, чем в 2017-м. А выручка компании в 2018 году составила $21,5 млрд, это на 82% больше, чем годом ранее. Убыток в миллиард долларов не столь критичен для компании масштаба Tesla и вряд ли приведет к ее краху.
Опасения у экспертов вызывает то, что у компании может не хватить наличности для погашения долга по облигациям. Значит, может быть инициирована процедура ее банкротства. Кредитор может обратиться в суд с требованием признать своего должника несостоятельным. В этом случае возможно несколько сценариев: может быть введено внешнее управление и произведена попытка компанию оздоровить или, в крайнем случае, имущество распродается, а долги частично гасятся с дохода от его продажи. Если этих денег не хватит, долги не вернут никогда. Впрочем, в действительности компания вряд ли допустит дефолт по своим облигациям.
Подобные новости почти всегда существенно отражаются на стоимости бумаг: как потенциально дефолтных облигаций, так и акций компании в целом. Как правило, если перспективы дальнейшего роста компании не вызывают сомнений, негативный фон — лучшее время для покупки ценных бумаг. Однако в каждом случае лучше проконсультироваться с
экспертом.