Коэффициент P/S можно рассчитать 2 способами:
1. С помощью деления рыночной капитализации компании на общий объем продаж за определенный период (обычно 12 месяцев).
2. Путем деления цены одной акции на показатель выручки на акцию.
Текущую цену акций можно найти на сайте бирж, где эти акции торгуются.
Коэффициент P/S относится к мультипликаторам. Это такие расчетные показатели, которые позволяют оценить недооцененность или переоцененность активов рынком, а также сравнивать инвестиционную привлекательность схожих по деятельности компаний. Как правило, они считаются как отношение показателя, отражающего рыночнуюстоимость актива с отчетным финансовым показателем.
Также как и другие мультипликаторы, коэффициент P/S имеет большое значение при сравнении компаний в одном секторе экономики. Так, низкий коэффициент может указывать на недооцененность акций, высокий – наоборот, об их переоцененности.
Для расчета коэффициента P/S обычно используется период за последние 12 месяцев. Показатель, основанный на прогнозе продаж на текущий год, называется прогнозируемым.
Что не учитывает коэффициент P/S?
Во-первых, он не поможет узнать, приносит ли компания прибыль и будет ли в принципе приносить прибыль.
Во-вторых, коэффициент не предоставит информацию о долговой нагрузке или состояние баланса компании. То есть компания, практически не имеющая долгов, будет более привлекательной, чем компания с высокой долговой нагрузкой при одинаковом коэффициенте P/S.Однако сам он этого не отражает.