Рубрики
Топ-5 необычных компаний на
фондовом рынке
Когда компании становятся публичными, они хотят привлечь не только дополнительное финансирование, но и внимание к своему бренду. Эти 5 компаний завоевали наш интерес: они явно выделяются на фондовом рынке.

1. Chicken Soup for the Soul Entertainment, Inc. (CSSE)

Читали сборник рассказов «Куриный бульон для души»? С того самого бестселлера с мотивационными и добрыми историями началась большая корпорация.

В 1993 году ораторы Джек Кэнфилд и Марк Хенсен на своих мотивационных тренингах начали использовать вдохновляющие истории простых людей. По легенде после выступлений ученики спрашивали у ораторов, где можно прочитать эти истории ещё раз. Тогда основатели решили, что нужно написать книгу. 25 лет назад никто из издателей не хотел выпускать «Куриный бульон для души». Зато сегодня продано более 500 миллионов экземпляров по всему миру, а инвестировать в позитивную корпорацию может каждый желающий на бирже NASDAQ.

«Куриный суп для души» строит корпорацию вокруг одной цели: наполнить дом своих потребителей вдохновением и радостью. Всё, что делает CSSE, отвечает этой идеологии. Например, основатели компании объясняют целесообразность бизнеса по производству корма для животных тем, что питомцы дарят радость своим хозяевам.


Сегодня корпорация «Куриный суп для души» делает:

  • Корм для домашних животных
  • Позитивный онлайн-журнал aplus.com
  • Телешоу и фильмы
  • Книги «Куриный суп для души»: их уже больше 250

2. Odyssey Marine Exploration, Inc. (OMEX)

Odyssey восстанавливает затонувшие корабли. Эксперты компании — профессиональные охотники за сокровищами, которые ищут на дне океана забытые временем драгоценности.

В 2007 году Odyssey обнаружила клад стоимостью $500 млн в трюме парусника на дне Атлантики. Узнав об этом, Испания заявила, что это судно — её военный фрегат «Нуэстра Сеньора-де-лас-Мерседес», затонувший в 1804 году, а значит артефакты принадлежат тоже ей. Компания запустила спор, но суд США был на стороне Испании: пришлось вернуть Мадриду 600 тысяч серебряных монет.

3. World Wrestling Entertainment, Inc. (WWE)

World Wrestling Entertainment в 2018 году заработала $930 млн. Как WWE удалось построить корпорацию на рестлинге?

Сама компания заявляет, что популярность WWE держится на суперзвёздах, всего у компании их около 200. Суперзвёзды — это высокопрофессиональные рестлеры. У каждого героя — сильная история, фишки, костюм и боевые приёмы. Зрители сопереживают суперзвёздам рестлинга на ринге также, как и героям сериала. WWE владеет правами на персонажей своих рестлеров.

Деятельность WWE сконцентрирована на трёх направлениях:

  • Медиа. WWE Network — сервис потокового видео, который вещает 24/7. Компания делает реалити-шоу, документальные фильмы о рестлинге и матчи. В 2019 году число платных пользователей сети WWE достигло 1,5 миллиона в 180 странах.
  • Живые выступления. WWE делает матчи по рестлингу 530 раз в год, как в США, так и заграницей.
  • Потребительские товары. WWE самая продаваемая франшиза для видеоигр в истории игровых приставок.

4. Collectors Universe, Inc. (CLCT)

Почему мяч, подписанный бейсболистом Эдвином Энкарнасьоном стоит $210,99, а автограф бейсболиста Харпера Брайса — $650? На этот вопрос может ответить компания Collectors Univers, которая оценивает и сертифицирует предметы коллекционирования.

Collectors Univers специализируется на оценке:

  • Спортивных предметах коллекционирования: автографы, фотографии, инвентарь спортсменов
  • Монетах и марках
Также у компании есть сайт collectors.com, на котором собраны предметы коллекционирования со всех интернет-порталов.

Collector Universe — лидер рынка, компания сертифицировала 77 млн. экземпляров, но при этом остаётся сравнительно небольшой. Её доходность за 4 квартал 2019 года составила $19,8 млн.

5. Cedar Fair, L.P. (FUN)

Обозначение тикера — это хорошая возможность для компании заявить о своей миссии и позиционировании на рынке.

Тикер — это краткое название ценной бумаги. Используется для удобства. Например, чтобы обозначить акции компании Citigroup, достаточно написать букву «C».


Так и сделала компания Cedar Fair, которая владеет 13 развлекательными парками в США. Тикер FUN (англ. «веселье») стал частью бренда, слоган которого: «Fun. To us, it's serious business» («Веселье для нас серьёзный бизнес»).

Такой несерьёзный бизнес приносит стабильный доход, заявляет Cedar Fair. За 30 лет компания выплатила дивиденды на сумму $2,6 млрд.

Как корпорации рассказывают о своём бренде с помощью тикера

Тикер компании Cheesecake Factory. Производитель чизкейков и сеть ресторанов указали, чем именно они занимаются, прямо в тикере.
Тикер компании Southwest Airlines. В самом начале пути американская авиакомпания обыгрывала тему любви: логотип компании был в форме сердца, а стюардессы подавали пассажирам «зелье любви» на рейсах.
Тикер компании Olympic Steel. С помощью тикера компания обыгрывает своё название «Олимпийская сталь» и закрепляет ассоциацию с Зевсом, который в ярости мечет стальные молнии.
Итак
На биржу выходят компании, чтобы привлечь дополнительный доход. В самом начале они могут показаться «несерьёзными», но вот уже завтра вы наблюдаете, как компания, организующая шоу-рестлеров, зарабатывает в год почти миллиард долларов. Поэтому стоит присмотреться к молодым и нишевым компаниям, готовящимся к IPO.
Котировки акций действительны на 18.11.2019
Как вам статья?
Читайте ещё